Уровень сервиса | |
Цена/качество | |
Общий комфорт | |
Пожалуйста, будьте объективны при оценке фитнес-клуба. Система учитывает некорректное голосование и не будет принимать его для формирования итогового значения. |
|
Студия народного танца Lege Artis появилась на свет в июне 2000 года, когда группа энтузиастов пригласила Полину Меньших в качестве преподавателя ирландского танца. Сейчас в студии занимается более 100 человек, которые изучают ирландские, шотландские, испанские и балканские танцы. Коллектив студии занимается постановкой танцевальных номеров по методике русской хореографической школы с использованием народных танцевальных традиций стран Европы. Lege Artis — любительский коллектив, его участники учатся, работают, а свое свободное время посвящают танцам.
Полина Ивановна Меньших — профессиональный педагог-хореограф, закончила Воронежское хореографическое училище, Московский Университет Культуры, Танцевальную академию Натальи Нестеровой [подробнее об этом.
Первый выход на сцену состоялся 12 марта 2001 года в "родных стенах" ДК “Серп и Молот”. Эта дата считается Днем рождения студии. Этой же весной, 27 мая, последовало выступление студии на фестивале «Celtic Fleeght», а 30 июня коллектив участвовал в концерте, посвященном открытию V Шотландского международного фестиваля, который проходил в Москве в парке Сокольники.
Концертный сезон 2001/2002 был открыт 2 декабря 2001 года премьерой программы «Ирландско-шотландское представление» на сцене Центрального дома журналистов. В марте 2002 года студия выступила на сцене Государственного Кремлевского дворца в концерте, посвященном десятилетию негосударственного образования в России.
1 декабря 2002 года на сцене Центрального дома журналистов был представлен спектакль «Танец - навсегда!» — сюжетная постановка по мотивам ирландских преданий.
Учащиеся студии неоднократно становились призерами Открытого кубка России по современным танцевальным направлениям и Чемпионата России по современным танцевальным направлениям (2002 год).
С возникновением студии встал естественный вопрос о выборе названия. Предлагалось множество вариантов, но почти все они носили ярко выраженный ирландский характер. Действительно, на тот момент в репертуаре преобладал ирландский танцевальный материал. Тем не менее необходимо было учитывать, что название “a la Celt” ограничило бы творческие планы коллектива, поставив определенные рамки в выборе репертуара. В конце концов решили обратиться к латыни — это “мертвый язык”, и каждое слово в нем воспринимается как некая постоянная.
Lege Artis в переводе означает “по законам искусства”. Это название концептуально — студия действительно построена по всем правилам искусства. Народный танец в Lege Artis изначально принимает сценическую форму (в этом отличие студии от многих фольклорных коллективов, исполняющих исконно народные танцы), а значит, требует определенной доработки, для того чтобы он красиво смотрелся на большой сцене и нормально воспринимался зрителем. Для выхода на сцену исполнителям требуется определенная физическая и моральная подготовка. Это обстоятельство обусловливает характер проведения занятий.
Занятие выстроено следующим образом. Вначале — “станок”: это комплекс упражнений, обеспечивающих необходимый разогрев мышц и формирующих правильные положения стопы, осанку, постановку рук в характере того или иного танца, который изучается в студии. Далее следует отработка танцевальных элементов на “середине”. В основном это малые и большие прыжки и вращения, комбинации движений в характере изучаемых танцев. Эти упражнения выполняются обычно в мягкой обуви и в совокупности составляют так называемый “мягкий класс”.
Отдельный день отведен для “степового класса” (в реальности “ирландского степа” как такового не существует, поэтому более корректно было бы употребить здесь термин “жесткий класс”, подразумевая занятия в жесткой степовой обуви). После класса следуют постановка и репетиция концертных номеров.
Учебный процесс в студии построен на базе российской школы народного танца при использовании ирландского, шотландского, молдавского, испанского танцевального материала.
Помимо физической подготовки, в процессе обучения студийцы узнают о принципах создания сценического образа: о приемах грима, об особенностях сценических костюмов и сценической прически, — то есть постепенно постигают необходимые навыки сценического мастерства. “Танец - Навсегда!”: волшебная история по мотивам ирландских преданий. “Сон на Ивана Купалу”: сказочное представление по мотивам былины “Вавила и скоморохи”. “Легенда об эльфах и лепреконах”: ирландское танцевальное шоу в стиле фентези. “Дети большого города”: ирландское танцевальное шоу. “Закулисье”: фотографии с репетиций и прогонов. Чтобы узнать больше о жизни студии — читайте интернет-интервью с Полиной Меньших, датированное мартом 2006 года.